КОРУ Глобал - Корейский Двигатель Торговли

Деловой журнал Компания опубликовал статью-интервью с создателями B2B проекта Романом Пак и Романом Вернидуб

Компания Кору Глобал становится признаным лидером и бизнес экспертом в торговле с Кореей. Деловой журнал Компания опубликовал статью-интервью с создателями B2B проекта Романом Пак и Романом Вернидуб 

Статья из журнала Компания (http://ko.ru/articles/25841):

Корейский двигатель торговли

 

У 29-летнего Романа Пака восточная внешность, но русская душа. Он – этнический кореец родом из Фрунзе (ныне Бишкек). На малой родине предприниматель не был давно, с тех пор, как сначала переехал в Москву ради учебы в МИСиС, а затем – на другую планету, в Южную Корею. Эта страна не просто заграница. Она, как Марс: здесь все другое – воздух, природа, люди, культура, еда. Сам Роман уже адаптировался. Сегодня его почти не отличить от классического бизнесмена: костюм с галстуком, уверенный корейский, деловые встречи за стопочкой соджу и попытки раскрутить свой стартап – электронную торговую площадку Koru Global. Пока у предпринимателя два клиента – московские сети розничной торговли бытовой косметикой, зато есть офис в самом престижном районе Сеула Каннаме, который прославился благодаря композиции рэпера PSY – Gangnam Style. Но прежде чем попасть в эту бизнес-мекку, Роман жил в городе Тэгу. Будущий бизнесмен тогда учился на последнем курсе бизнес-школы Kyungpook National University и думал: возвращаться в Россию или остаться здесь. Сомнения разрешили страсть к приключениям и внезапно возникшее желание – наладить торговлю между двумя странами. 

 

Роман Пак вспоминает первые месяцы жизни в Корее. Он чувствовал себя чужим среди своих – не знал ни язык, ни традиции. Привыкнуть к новой реальности помогли друзья. Доходило до смешного: вместе покупали разные мелочи, вплоть до шариковой ручки. Но Роман быстро освоился. Начал учить корейский, нашел подработку. Одно лето провел в горах Сораксан, строя пристройку к буддистскому храму. «Было сложно вставать в пять утра, – рассказывает Роман, опуская подробности. – Но приходилось: работа хорошо оплачивалась, по студенческим меркам – $60 в день». Временами он давал частные уроки английского языка. Однако в этом деле восточная внешность лишь мешала. Сегодня корейцы пытаются разбавить свою мононациональную страну иностранцами, потому что это модно и перспективно. «Они предпочитают нанимать в учителя «бледнолицых» или чернокожих. Уровень знаний играет второстепенную роль, главное – чтобы педагог выглядел иностранцем», – объясняет Роман. 

 

На последнем курсе, в 2011 г. встал вопрос – что делать дальше? Перспектива уехать в Москву показалась банальной, ведь туда всегда можно вернуться. Гораздо сложнее стать успешным в стране, где коллектив ставят выше личности, ездят на красный свет и редко улыбаются. Роман принял этот вызов. Случайно он вышел на Сажана. За стопкой соджу энергичный кореец рассказал ему историю банкротства своего миллионного бизнеса по логистике текстиля из Кореи в Латинскую Америку (его вытеснили китайцы) и предложил позицию менеджера в Сеуле. «Мы начинали с нуля, вдвоем, в маленьком грязном офисе, – вспоминает Роман. – Выступали посредниками. Отправляли мелкие партии корейских товаров российскому малому бизнесу». За услуги компания брала себе 10% от закупочной стоимости и при этом отвечала за все риски по отправке и качеству груза.

 

«Несмотря на небольшую маржу, у нас была высокая оборачиваемость и объемы поставок», – добавляет Роман. За три года все изменилось: из грязного офиса компания переехала в приличный квартал, Сажан нанял еще пятерых сотрудников, а Роман Пак наладил связи с косметическими сетями в Москве. Когда его зарплата перевалила за отметку $3000, он задумался о собственном деле. «Мой начальник вряд ли взял бы меня в соучредители. К тому же я хотел свободы в принятии решений», – размышляет Роман. Изучив рынок электронной коммерции, предприниматель обнаружил в нем зияющую дыру. Крупные корейские компании нацелены на юго-восточный и европейский рынки. Россия до сих пор ассоциируется у них со странной и далекой страной, где по улицам ходят медведи. Роман также оценил особенности корейского менталитета – делать все основательно, но в рамках собственных обязанностей, – и понял, что со своей предприимчивостью сумеет за пару лет наладить контакт между российскими заказчиками и местными поставщиками. Так год назад родилась фирма Koru Global. 

 

Столь поэтическое название – Koru – Роман Пак с партнером Романом Вернидубом позаимствовали у племени маори. В Новой Зеландии этот символ означает «росток папоротника», который, в свою очередь, несет еще одну смысловую нагрузку – новая жизнь, сила. С Романом Вернидубом, кстати, стартапер общался давно, когда тот приезжал в Тэгу по обмену из Краснодара, но бизнес-соратника в нем не видел. «Проводили время в одной компании, но он младше, ему 25», – поясняет старший Роман. Однако Вернидуб оказался целеустремленным, поступив на факультет торговли в престижный университет Sogang, и «с мозгами что надо».

 

Вместе они разработали стратегию покорения корейско-российского рынка. Роман Пак зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. Для этого, согласно местным законам, нужны две вещи: юридический адрес и $100 000 на счете в течение двух-трех месяцев после открытия бизнеса. Основную часть денег ребята заняли у родственников, приплюсовав к ним личные накопления. Офис достался предпринимателям в качестве приза. Они победили со своим проектом в конкурсе Сеульского бизнес-инкубатора для иностранцев. На раскрутку стартапа потратили не так много, как ожидали – по $3000 каждый. 

 

Особо больших подводных камней в организации собственного дела в Корее Пак не видит. Единственное, смущают налоги. «Сейчас они составляют 10% от прибыли, – говорит Роман. – Если выручка свыше $15 000–20 000, ставка может доходить до 25%». Ведение бизнеса почти не требует издержек, помимо зарплаты четырех сотрудников, которых еще нужно обучить. Поскольку бизнес связан с электронной торговлей, а товары поставщики хранят на своих складах, работать можно где угодно, хоть из дома. По словам Романа, он не переманивал клиентов с прошлой работы, а нашел новых. Одной дистрибьютерской сети Koru Global уже привезла пять контейнеров с бытовой химией, с другой – еще договаривается. Комиссию партнеры поставили меньшую, чем у Сажана – 8%. Несмотря на это, по их расчетам, год выйдет вполне прибыльным – $25 000. Пока стартап набирает обороты – ведутся переговоры с китайскими заказчиками и перезапускается сайт, оба Романа увлеклись новым проектом. Крупный российский провайдер компьютерных игр, чье название Роман Пак не озвучивает, продвигает свои интересы в Корее. Сначала ребята сотрудничали с ним в качестве переводчиков, затем стали его представителями. 

 

«Сейчас мы просто посредники в торговле между Россией и Кореей. Но в будущем планируем превратиться в полноценную электронную торговую площадку, – возвращается к главной теме Роман. – Сами корейцы не очень сильны в маркетинге и не предприимчивы для выхода на российский рынок. Здесь чувствуется нехватка иностранных компаний. На этом фоне у нас есть все шансы стать универсальным игроком». На масштабирование проекта он дал себе три года. Хочет, чтобы на сайте было до десяти тысяч предложений от мелких оптовиков в разных сегментах: одежда, электроника, косметика – не только бытовая химия. И обязательно свой склад как пункт сбора всех заказов с дальнейшей пересылкой. Философию управления в Koru Global Роман Пак тоже заложил – высокое качество и сервис. Просто другая бизнес-модель в Корее не пройдет. Все-таки другая планета. 

26/11/2014
Post item information on Facebook Add To Del.icio.us Stumble This Digg This Add To Reddit Add To Yahoo

Похожие новости